Штрихи жизни
Однажды в Питере у меня случилась тонкая дружба с уходящей уже в свою личную неизбежность женщиной...
Уходила она достойно. Смотрела ясно в глаза любой правде. Не теряла иронии, не бросала курить, не научилась себя жалеть.
Как-то я спросила её, что бы она выбрала, появись у неё беспрецедентная возможность изменить то, что уже считается фактом...границ не обозначила.
Ответ, крайне неожиданный для меня, прозвучал почти молниеносно. Женщина хрипло рассмеялась, а потом громко произнесла своим породистым низким голосом:
- Я пришла бы прямо к нему в ту комнату и сказала: "Володька, не стреляй!"
- Какой Володька? В какую комнату? - опешила я.
- Маяковский. - Чётко, но нежно ответила она. - Знаешь, мы с ним во времени разминулись, но чувствую, окажись я там, твоя тёзка Брик пошла бы лесом, девчушка Полонская - полем, и даже модисточка Яковлева не помешала бы мне прийти и взять себе этого мощного мужика...
- Так уж и мощного: пальнул себе наганом вместо того, чтобы справиться с обстоятельствами. - Лет мне тогда было значительно меньше, чем сейчас, а категоричности, соответственно, в разы больше.
- Не суди. Моменты бывают разные. Именно моменты. Но вот понять, что это именно момент, а не приговор, очень сложно. Так вот, ты спросила, а я ответила: я хотела бы оказаться в той комнате и сказать ему: "Володька, не стреляй!".
Её нет без малого десять лет.
Вспоминая её улыбку и голос, я безоговорочно верю, что где-то там, в небесной комнате, она встретила своего могучего поэта и отбила его у тусующихся там же ангелов и демонов непростой его мужской судьбы.
А вспомнила я эту историю потому, что вот уже который день в моей голове безостановочно крутится фраза: "Володька, не стреляй!"...
Моменты быстро проходят, а жизнь продолжается.
Лиля Град